Госсовету России предложили ежемесячно контролировать строительство Восточного полигона РЖД
КУЗБАСС. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, возглавляющий рабочую группу Госсовета по направлению «Энергетика», предложил ежемесячно проводить выездной мониторинг Восточного полигона РЖД для контроля хода строительства важнейшего для Сибири и Дальнего Востока транспортного коридора.
«Считаем необходимым обеспечить в 2023 году ежемесячные комиссионные осмотры 83 согласованных первоочередных объектов Восточного полигона с участием представителей комиссий Госсовета Российской Федерации по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», а также Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД», — сказал С. Цивилев на совместном заседании комиссий Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт».
В скорейшей модернизации и увеличении пропускной способности железных дорог в восточном направлении в Кузбассе заинтересованы в первую очередь угольщики. Регион добывает больше половины всего российского угля, основные зарубежные потребители которого сегодня сосредоточены в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным официального сайта Министерства угольной промышленности Кузбасса, отгрузка угля по железной дороге из региона на восток в прошлом году составила 53 миллиона тонн, что на 5,5 процета ниже показателей кризисного для отрасли 2021 года. Отрицательную динамику также показала и добыча: в 2022 году в Кузбассе было добыто 223,6 миллиона тонн угля против 243,1 миллиона тонн годом ранее. Предприятия вынужденно сдерживают темпы добычи, чтобы не допускать переполнения угольных складов. На начало года в них накопилось 22,7 миллиона тонн угля, это почти на четверть больше, чем в январе 2022 года. Власти Кузбасса в этой ситуации предлагают ввести дополнительные меры поддержки угольной отрасли.
«Глава Кузбасса озвучил предложения региона: введение моратория на повышение тарифной составляющей на перевозки угля железнодорожным транспортом. Возобновление действия понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные перевозки каменного угля в зависимости от расстояния перевозки. Для привлечения дополнительных объемов перевозок и разгрузки восточного направления предложено рассмотреть возможность предоставления скидок на перевозку угля в направлении портов Северо-Запада в 2023 — 2024 годах», — уточняется в сообщении регионального правительства.
С. Цивилев также предложил на время строительства Восточного полигона железных дорог ввести временный мораторий на законодательные изменения, которые смогут увеличить финансовую и административную нагрузку на российских грузоотправителей, портовиков, операторов и других участников логистических цепочек.