Ноу-хау, Развитие

Такого двигателя в мире еще не было

В Новосибирске создан первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов, который состоит полностью из алюминия, на 80 процентов это отечественные компоненты

НОВОСИБИРСК. «Было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Двигатель «Модуль-Д» весит не больше 100 кг, выдает 200 лошадиных сил и может эксплуатироваться как самостоятельная силовая установка, например, на самолете Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 лошадиных сил и встанет на самолеты типа Як-52 или Як-18Т. Подобных двигателей для самолетов в мире не существует», — рассказали в Новосибирском государственном техническом университете.

Авиационный двигатель разработал НГТУ НЭТИ совместно с моторостроительной компанией «ЗК-Мотор» по технологии, разработанной в Институте неорганической химии СО РАН. Уточняется, что двигатель создали с использованием технологии микродугового оксидирования, который позволяет получить сверхтвердые и износостойкие покрытия на трущихся деталях.

В НГТУ рассказали, что необходимость разработки нового двигателя для самолета Як-52 вызвана тем, что ресурс двигателей М-14П подходит к концу. «Анализ рынка показал, что, если делать двигатель только для замены М-14П, объем выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда было принято решение собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект был назван «Модуль-Д», — рассказал главный конструктор двигателя, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ НЭТИ Илья Зверков.

80 процентов деталей установки сделали в Новосибирской области и в стенах НГТУ. Разработчики планируют заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос на агрегаты российского производства, таким образом, двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но на 100 процентов российским.

По словам Зверкова, опытный образец двигателя испытали на аэродроме Мочище под Новосибирском, и результаты показали правильность выбранной концепции. Но выявились и слабые места, устранением которых конструкторы займутся в ближайшее время.

Поделиться

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x