Безопасность

«Охотник» становится на крыло

На Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова провели частотные испытания тяжелого ударного отечественного беспилотника «Охотник»

НОВОСИБИРСК. Разработанный ОКБ Сухого «Охотник» должен стать первым тяжелым беспилотником с ударными функциями в российских Воздушно-космических силах. Заключительные частотные испытания БПЛА провели эксперты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.

«В мае 2022 года в филиале АО «Компания «Сухой» НАЗ им. В. П. Чкалова проведены частотные испытания опытного образца перспективного российского беспилотного летательного аппарата «Охотник» с помощью системы упругого вывешивания, разработанной в СибНИА», — сообщили в институте.

Частотные испытания — это завершающий этап разработки самолета. Их проводят для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний и получения экспериментальных данных по вибрации всех элементов конструкции планера с целью прогнозирования поведения воздушного судна при возникновении флаттера. Испытаниям подвергается опытный образец, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.

Как уточнили в институте, система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолетов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полета. Созданная система не оказывает значительного влияния на динамические характеристики самолета во время испытаний, а ее габариты не препятствуют уборке, выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.

При этом созданная новосибирскими учеными уникальная малогабаритная система позволит проводить частотные испытания любого типа самолета компании «Сухой».

Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57. Серийное производство беспилотника планируется начать в 2023 году. Накануне глава российского Сергей Шойгу заявил, что Вооруженные силы России в ближайшее время получат стратегические беспилотные летательные аппараты.

Поделиться

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x