Образование

Детей измордовали контрольными

К доске!

Педагоги из Алтайского края поддержали идею руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелевой, которая 25 августа в ходе заседания президиума Госсовета обратилась к президенту Путину с просьбой снизить количество всероссийских проверочных работ, а также других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе

АЛТАЙ. Она заявила, что такие проверки несут стресс не только для школьников, но и для учителей. Кроме того, на них приходится тратить время, отведенное на другие предметы.

Инициативу поддержала директор алтайского Михайловского лицея Светлана Хребтиевская. «Такая контрольная работа не вписывается в формат урока. Идет сбой расписания. Мы вынуждены менять расписание, начинается неразбериха. Ученики пишут ВПР по одному предмету за счет другого предмета. К тому же это нагрузка на ребенка. Как бы ему ни объясняли, что это пройденный материал, в любом случае ребенок испытывает стресс. Тем более, это охватывает не темы прошлых уроков, когда все еще свежо в голове, а широкий спектр тем. В целом, ВПР – это большой «перегруз» как для ученика, так и для учителя», – подчеркнула Хребтиевская.

Еще одно предложение Шмелевой о необходимости освободить педагогов от излишней бумажной отчетности поддержал председатель Алтайской краевой организации Общероссийского профсоюза работников образования Юрий Абдуллаев. По его мнению, эта идея выражает боль всех учителей. «Сегодня все эти бумажки, отчетности мешают педагогу учить и воспитывать детей. У него на это просто катастрофически не хватает времени», — отметил он.

Выступая на Госсовете, Шмелева также выступила с предложением разработать новый стандарт школьного образования. Во многом он уже опробован на базе образовательного центра «Сириус», которым руководит Шмелева. Владимир Путин предложил воспользоваться накопленным опытом в новом стандарте «школ большой страны» и в целом сделать нормой ситуацию, когда формирование образовательной среды ведется комплексно. «Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, что ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней – и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, ее обустройство было общим делом, чтобы в обновленных школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы, прежде всего, по запросам ребят и по предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах», — сказал президент России.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x