Ноу-хау

Электрокар в ответ на «кар – кар – кар!»

Электромобили выделяют меньше выбросов, чем машины на двигателе внутреннего сгорания. Об этом говорится в  отчете Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT)

Специалисты некоммерческой организации по анализу влияния автомобилей на экологию развеяли миф о том, что электрокары загрязняют окружающую среду не меньше, чем традиционные автомобили. По словам исследователя Георга Бикера, о вреде электромобилей любят говорить лоббисты автомобильный промышленности: «Мы хотели разобраться в этом и посмотреть, верны ли эти аргументы».

В отчете ICCT были оценены объемы выбросов от популярных электромобилей среднего размера, зарегистрированных в 2021 году в США, Европе, Индии и Китае. На данные страны приходится 70 процентов продаж машин с электроприводом. Анализ показал, что в Европе выбросы электромобилей за весь срок службы на 66 – 69 процентов ниже, чем у автомобилей, потребляющих топливо. В США за аналогичный период электрокары должны произвести на 60 – 68 процентов выбросов меньше, в Китае – на 37 – 45 процентов, в Индии – на 19 – 34 процента. Сниженные показатели в Азии связаны с тем, что в этих странах добыча электроэнергии преимущественно основана на сжигании угля.

Исследование было основано на том, что автомобиль находится в эксплуатации не менее 18 лет. Авторы отчета заявили, что электрокар однозначно экологичнее традиционного автомобиля. Также в материале говорится, что в случае машин на электротяге есть возможность дополнительно снизить выброс углерода при правильной утилизации выработанных батарей.

По словам Георга Бикера, электромобиль становится значительно экологичнее обычного автомобиля примерно через год после начала его использования. «Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания любого типа не способны обеспечить сокращение выбросов парниковых газов, необходимое нам для жизни в условиях изменения климата», – подытожил исследователь.

В середине июля Еврокомиссия предложила в будущем полностью перейти на электромобили. В этом случае уровень углеродного выброса у автомобилей должен сократиться к 2035 году на 100 процентов.

…Однако встает вопрос. Если речь идет не об электрокарах, работающих от солнечных батарей, а о тех, которые заряжаются от электрической сети… Они же создают на эту сеть большую нагрузку. Значит и электростанция должна увеличить свою мощность, а соответственно увеличить выбросы в атмосферу… Хотя, конечно, смотря еще, что это за электростанция…

(Опубликовано в газете «Честное слово» под рубрикой «С мышкой по жизни № 901»)

Поделиться

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x