Экология

Труба

Трубы коллектора просели при строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске. Власти не планируют принимать некачественные работы, которые грозят тем, что площадь Труда продолжит ежегодно затапливать

Депутат горсовета Александр Бурмистров выяснил, что новая труба, уложенная для коллектора на площади Труда во время строительства четвертого моста через Обь, просела на 90 сантиметров. «Эта турецкая труба, предположительно, контрафактная, с рыночной ценой в несколько раз меньше предусмотренной по проекту, дала просадку на 90 сантиметров, – заявил депутат на сессии 26 мая. – Пропускная способность коллектора снизится кардинально, площадь Труда и дальше будет топить, как и сейчас еще десятилетия».

«Я провел целое расследование по вопросам, связанным со строительством моста. В проектной документации было указано, что в проекте должны были использоваться немецкие трубы для коллектора HOBAS, —– заявил Александр Бурмистров на сессии горсовета. – Они производятся методом центробежного литья. Использованная при строительстве коллектора турецкая труба сделана методом непрерывной намотки. Патент на эту технологию находится у российской компании. В мое распоряжении попало письмо гендиректора ООО «Новые трубные технологии» – его суть в том, что компания будет требовать в суде признания контрафактной и уничтожения этой стеклокомпозитной трубы коллектора».

По данным арбитража, «Новые трубные технологии» уже подали иск к санкт-петербургской группе «ВИС», которой принадлежит строитель моста, а также к компаниям «Индивидуальные бизнес-решения» и «СоюзДонСтрой». «Новые трубные технологии» заявили, что ответчики нарушили право компании на патенты, выданные в России в 2016–2019 годах, и отказались подписывать лицензионное соглашение на трубы. Рассмотрение дела назначено на 15 июня.

По сведениям Александра Бурмистрова, один метр немецкой трубы HOBAS, предусмотренной в проекте, вместе с доставкой обошелся бы в 14 тысяч долларов. Турецкие же, судя по переписке с производителем, стоили 1,5 тысячи долларов. Как отметил депутат, предположительно, они могут быть контрафактом.

«Нашло ли отражение сокращение затрат (на трубы) в цене проекта?» – спросил Бурмистров на сессии заместителя гендиректора по производству «Сибирской концессионной компании» Евгения Фирсова. «Ответственность за эксплуатацию будет лежать на концессионере 20 лет. И ответственность за изменение материалов, в том числе, – сказал Фирсов. – Все материалы, которые используются на строительстве, сертифицированы и могут применяться в Российской Федерации. Что касается в целом экономики объекта, технология по сооружению повлекла за собой дополнительные затраты».

Депутатов уход от ответа не устроил. «У меня вопрос, где эти 0,5 миллиарда? Это же не шутки… Давайте расскажем городу, что реально происходит… Экономят примерно в семь-восемь раз на этой трубе. А где эти деньги? Если я правильно понял, их вывели на другие затраты. Это так или нет? Простой вопрос. Концессия снижена в объемах или нет?» – спросил Бурмистров

«Ну да или нет? Что мудрить-то? Где деньги?» – продолжил депутат после молчания Фирсова.

«Я не готов отвечать на такие вопросы и на такой площадке», – в итоге заявил заместитель гендиректора «Сибирской концессионной компании».

Директор муниципального предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александр Мысик подтвердил информацию. Именно МУП «УЗСПТС» будет эксплуатировать коллектор после его завершения. «Из двух ниток коллектора, которые у нас идут по площади Труда, на одной есть просадка. Самая большая просадка – 93 сантиметра, – признал Мысик. – Мы об этой ситуации знаем, очень плотно работаем и с подрядчиком, и с концессионером по выработке технического решения. Безусловно, в таком виде, в каком труба сегодня есть, мы ее совместно с концессионером принимать не будем».

Бурмистров подчеркнул, что мог задать вопрос о коллекторе министру транспорта Новосибирской области Анатолию Костылевскому, но «он нас игнорирует». Напомним, что проект четвертого моста через Обь курирует региональное правительство.

Новосибирское правительство подписало соглашение на строительство платного моста с «Сибирской концессионной компанией» в декабре 2017 года. «СКК» принадлежит питерской группе «ВИС» и ее дочерней компании «Национальные транспортные концессии». АО группа «ВИС» владеет Игорь Снегуров.
Инвестору гарантируется минимальный доход в 47 миллиардов рублей, который в случае незагруженности будет компенсирован из областного бюджета. Новосибирцы проводили акции протеста против такой модели финансирования.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x